художник картина
Портрет Харменса ван Рейна Рембрандта

Харменс ван Рейн Рембрандт

Harmenszoon van Rijn Rembrandt

15.07.1606 Лейден - 04.10.1669 Амстредам

Из истории живописи: Барокко

Картины Харменса ван Рейна Рембрандта [156 картин]


Краткая информация:

Голландский живописец, рисовальщик и офортист. Искусство Рембрандта отличается необычайной жизненностью и глубокой человечностью образов. Сочетая проникновенность характеристик с исключительным мастерством живописи (в которой особо важное значение имеют тончайшие эффекты светотени), Рембрандт писал преимущественно портреты, библейские и мифологические сцены, превращавшиеся под его кистью в полный огромной психологической выразительности рассказ о человеческих чувствах и отношениях, обогащенный наблюдениями мастера над современной ему народной жизнью. Как график Рембрандт являлся неутомимым и оригинальнейшим рисовальщиком и непревзойдённым мастером офорта.

Биография Харменса ван Рейна Рембрандта

Ранние годы

Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству. Он учился у П. Ластмана в Амстердаме (1623), в 1625-1631 годах работал в Лейдене. Испытав сильное влияние караваджизма, уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок.1628-1629, Кунстхалле, Гамбург; «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени. Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта становится портрет; старательно изучая мимику, фиксируя в ту пору даже резкие, гротескные гримасы, он делает портретные образы (в том числе автопортреты, а также изображения родных и близких ему людей) постоянным аккомпанементом своих творческих исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность.Переехав в 1632 в Амстердам, Рембрандт вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбург, посвятив молодой жене ряд лучших своих образов. В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решает проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика, изъясняющего строение человеческого тела.Более свободной, легкой предстает живописная манера мастера, растут масштабы композиций. В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты. Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден). Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне; «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж; «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен, и Эрмитаже).Рембрандт увлеченно воспринимает опыт итальянского Возрождения и барокко, но в то же время бросает вызов классическому ренессансному канону — в особенности в картинах на темы античной мифологии. «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и совершенно антиклассичен.Вокруг Рембрандта складывается большой круг учеников — «школа Рембрандта». Вершиной периода стал «Ночной дозор» (1642, Государственный музей, Амстердам). Получив заказ на торжественный групповой портрет стрелковой гильдии, Рембрандт предложил блестящее, но нетрадиционное решение: сцена пронизана не батальным, а скорее театральным настроением, героический идеал и повседневная жизнь причудливо смешаны. Заказчики недооценили этот шедевр и подвергли его резкой критике.

Второй амстердамский период

С 1640-х годах Рембрандт постепенно отказывается от бравурных внешних эффектов, в его работах усиливаются черты созерцательности, мистического самоуглубления. В 1642 умирает Саския, во второй половине 1640-х годов его верной подругой жизни становится Хендрикье Стоффельс, вошедшая в его дом служанкой. Ее образ с той поры неоднократно возникает в искусстве Рембрандта (как и образ Титуса, его сына от Саскии).Библейско-евангельские композиции принимают теперь характер домашних, бытовых сцен, где божественное начало как бы просвечивает изнутри, в мерцающих золотисто-коричневых красочных гаммах. Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). Рембрандт все чаще драматически укрупняет фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаянием неизъяснимой тайны (как в так называемом «Польском всаднике», или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк). Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия»,1656; сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам).Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена). В эту пору создаются многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажи (Рембрандт писал их вплоть до 1654), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом.

Поздние вершины

Рембрандт, подобно Тициану, принадлежал к тем мастерам, для которых старость отнюдь не означала спада творческой активности. В 1656 художника объявляют несостоятельным должником, его имущество продают с молотка. Он перебирается в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама. Умирают Хендрикье и любимый сын Титус, подводит здоровье, однако Рембрандт продолжает работать напряженно и необычайно плодотворно.Он пишет групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. Фактура его картин превращается в подлинную материю света: свободные лессировки усиливают до предела эффект сияния, которое как бы озаряет красочную массу изнутри, акцентируя психологические узлы композиции. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса»(1661, сохранился в сильно обрезанном виде; Национальный музей, Стокгольм); эта композиция на тему борьбы батавов против римской оккупации предназначалась для Амстердамской ратуши, но шокировала заказчиков своим новаторством и не была принята.Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), «Отречение Петра» (1660, Государственный музей, Амстердам), «Портрет супружеской четы» (так называемая «Еврейская невеста», около 1662, там же), «Возвращение Блудного сына» (около 1668-69, Эрмитаж), другие сюжетные картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи.Рембрандт оставил огромное графическое наследие — своего рода многолетний дневник, полный острых бытовых наблюдений, художественных замыслов, мистико-философских интуиций. Он много работал карандашом, чаще, однако, обращаясь к рисунку гусиным пером в сочетании с кистью. Первые его опыты в области офорта (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. Со временем он стал великим реформатором искусства гравюры (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать А. Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврами живописи и литературы. Среди самых прославленных его офортов — так называемый «Лист в сто гульденов» («Христос, исцеляющий больных», 1643-49), «Три дерева» (1643), «Три креста»(1653), так называемый «Фауст» (около 1652), «Христос в Эммаусе» (1654), «Се Человек» («Христос перед толпой»,1655). В 1660-е гг. из-за ухудшившегося зрения Рембрандт почти прекращает занятия офортом, сосредоточившись в основном на рисунке тростниковым пером.Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта». Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религия Торы и Талмуда, т. е. представлена вероисповедная карта тогдашней Западной Европы. Антиклассицистический, остро индивидуальный пафос искусства Рембрандта нашел особенно горячий отклик у представителей романтизма, которые порой считали его главным своим предтечей. Наука 20 века развеяла романтический миф о «Рембрандте-изгое» (он вступал в острые конфликты с голландским истэблишментом, но никогда не был каким-то отверженным, а тем паче нищим), провела большую работу по разделению произведений художника и его учеников (среди них были такие крупные мастера, как Г. Доу , К. Фабрициус , А. де Гелдер). В Амстердаме существует музей Рембрандта (в доме, где он жил в поздний период жизни).

Известные картины Харменса ван Рейна Рембрандта :

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Даная

Даная. Рембрандт 1636-1647 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына

Возвращение блудного сына. Рембрандт Около 1662 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Флора (портрет Саскии в виде Флоры)

Флора (портрет Саскии в виде Флоры). Рембрандт 1634 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Бегство в Египет

Бегство в Египет. Рембрандт 1625 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Пророк Валаам и ослица

Пророк Валаам и ослица. Рембрандт 1626 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Давид с головой Голиафа перед Саулом

Давид с головой Голиафа перед Саулом. Рембрандт 1627 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Жертвоприношение Авраама

Жертвоприношение Авраама. Рембрандт 1635 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Товит, подозревающий жену в воровстве

Товит, подозревающий жену в воровстве. Рембрандт 1626 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Польский всадник (Тамерлан, преследующий Байазида до Стамбула)

Польский всадник (Тамерлан, преследующий Байазида до Стамбула). Рембрандт Около 1655 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Побиение камнями св. Стефана

Побиение камнями св. Стефана. Рембрандт 1625 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Автопортрет с Саскией на коленях

Автопортрет с Саскией на коленях. Рембрандт 1635-1636 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Автопортрет с муштабелем (Автопортрет в виде Зевксиса)

Автопортрет с муштабелем (Автопортрет в виде Зевксиса). Рембрандт Около 1669 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Давид играет царю Саулу

Давид играет царю Саулу. Рембрандт Около 1658 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Вирсавия с письмом царя Давида

Вирсавия с письмом царя Давида. Рембрандт 1654 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Саскии ван Эйленбург

Портрет Саскии ван Эйленбург. Рембрандт 1633 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Саскии с цветком

Портрет Саскии с цветком. Рембрандт 1641 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Святое семейство

Святое семейство. Рембрандт 1645 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Христос, изгоняющий менял из храма

Христос, изгоняющий менял из храма. Рембрандт 1626 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет шестидесятитрехлетней женщины в крахмальном воротничке и чепце

Портрет шестидесятитрехлетней женщины в крахмальном воротничке и чепце. Рембрандт 1634 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Христос во время бури на Галилейском озере

Христос во время бури на Галилейском озере. Рембрандт 1633 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Ангел оставляет семейство Товии

Ангел оставляет семейство Товии. Рембрандт 1637 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Титуса в одежде монаха

Портрет Титуса в одежде монаха. Рембрандт 1660 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Иеремия, скорбящий о разрушении Иерусалима

Иеремия, скорбящий о разрушении Иерусалима. Рембрандт 1630 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Зимний пейзаж

Зимний пейзаж. Рембрандт 1646 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Святое семейство

Святое семейство. Рембрандт 1640 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Агаты Бас

Портрет Агаты Бас. Рембрандт 1641 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет молодой женщины с жемчужинами в берете

Портрет молодой женщины с жемчужинами в берете. Рембрандт 1632 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Урок анатомии доктора Тулпа

Урок анатомии доктора Тулпа. Рембрандт 1632 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Самсон угрожает своему тестю

Самсон угрожает своему тестю. Рембрандт 1635 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Ослепление Самсона

Ослепление Самсона. Рембрандт 1636 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Прощание Давида с Ионафаном

Прощание Давида с Ионафаном. Рембрандт 1642 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет сидящей пожилой женщины

Портрет сидящей пожилой женщины. Рембрандт Около 1655 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Моисей со скрижалями

Моисей со скрижалями. Рембрандт 1659 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Снятие с креста

Снятие с креста. Рембрандт Вторая треть 17 века г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет женщины с алой гвоздикой

Портрет женщины с алой гвоздикой. Рембрандт 1662 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Похищение Ганимеда

Похищение Ганимеда. Рембрандт 1635 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет старика с бородой

Портрет старика с бородой. Рембрандт 1654 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет дамы со страусовым пером

Портрет дамы со страусовым пером. Рембрандт Вторая треть 17 века г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Притча о зарывшем сокровища

Притча о зарывшем сокровища. Рембрандт Вторая треть 17 века г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Артаксеркс, Аман и Эсфирь

Артаксеркс, Аман и Эсфирь. Рембрандт 1660 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Самсон и Далила

Самсон и Далила. Рембрандт 1628 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Андромеда, прикованная к скале

Андромеда, прикованная к скале. Рембрандт Около 1630 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Христос в Эммаусе

Христос в Эммаусе. Рембрандт Около 1628 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Аристотель перед бюстом Гомера

Аристотель перед бюстом Гомера. Рембрандт 1653 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Яна Сикса

Портрет Яна Сикса. Рембрандт 1654 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Читающая пожилая женщина

Читающая пожилая женщина. Рембрандт 1655 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет девушки

Портрет девушки. Рембрандт Вторая треть 17 века г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Евангелист Матфей и ангел

Евангелист Матфей и ангел. Рембрандт 1661 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Конный портрет Фредерика Рила

Конный портрет Фредерика Рила. Рембрандт 1663 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет матери художника

Портрет матери художника. Рембрандт 1628 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет купца Мартина Лотена

Портрет купца Мартина Лотена. Рембрандт 1632 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет мужчины в брыжах и с эспаньолкой

Портрет мужчины в брыжах и с эспаньолкой. Рембрандт 1632 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Снятие с креста

Снятие с креста. Рембрандт Около 1633 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Самсон, загадывающий загадку за свадебным столом

Самсон, загадывающий загадку за свадебным столом. Рембрандт 1638 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Мужчина в доспехах и с оружием (Александр Великий)

Мужчина в доспехах и с оружием (Александр Великий). Рембрандт 1655 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Хендрикье на купании

Хендрикье на купании. Рембрандт 1655 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Смеющийся мужчина в стальном нагруднике

Смеющийся мужчина в стальном нагруднике. Рембрандт Около 1628 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Автопортрет

Автопортрет. Рембрандт 1629 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Автопортрет

Автопортрет. Рембрандт 1630 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Софонисба принимает чашу с ядом

Софонисба принимает чашу с ядом. Рембрандт 1634 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Фома неверующий

Фома неверующий. Рембрандт 1634 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Положение во гроб

Положение во гроб. Рембрандт Около 1639 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Пейзаж с повозкой

Пейзаж с повозкой. Рембрандт Около 1640 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Разделанная бычья туша

Разделанная бычья туша. Рембрандт 1655 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Молодая женщина, которой старуха удаляет занозу

Молодая женщина, которой старуха удаляет занозу. Рембрандт Вторая треть 17 века г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет молодого человека (Титуса?)

Портрет молодого человека (Титуса?). Рембрандт Вторая треть 17 века г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Саскии

Портрет Саскии. Рембрандт Вторая треть 17 века г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Апостол Петр, отрекающийся от Христа

Апостол Петр, отрекающийся от Христа. Рембрандт 1660 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Обрезание Христа

Обрезание Христа. Рембрандт 1661 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Мужчина в шапочке

Мужчина в шапочке. Рембрандт Около 1630 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Автопортрет

Автопортрет. Рембрандт 1632 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Саскии с вуалью

Портрет Саскии с вуалью. Рембрандт 1633 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Саскии в виде Флоры

Портрет Саскии в виде Флоры. Рембрандт 1635 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет читающего Титуса

Портрет читающего Титуса. Рембрандт Около 1657-1658 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Автопортрет

Автопортрет. Рембрандт 1669 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Милосердный самаритянин

Милосердный самаритянин. Рембрандт 1632-1633 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Город на холме при надвигающейся грозе

Город на холме при надвигающейся грозе. Рембрандт 1638 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет матери художника

Портрет матери художника. Рембрандт 1639 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Жена Потифара обвиняет Иосифа

Жена Потифара обвиняет Иосифа. Рембрандт 1655 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема (портреты Петра Скривериуса, Вилелма Схрейвера, Венделы де Графф и их сыно

Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема (портреты Петра Скривериуса, Вилелма Схрейвера, Венделы де Графф и их сыно. Рембрандт 1656 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Лекция по анатомии доктора Деймана. Фрагмент

Лекция по анатомии доктора Деймана. Фрагмент. Рембрандт 1656 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Юнона

Юнона. Рембрандт Вторая треть 17 века г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Симеон во храме

Симеон во храме. Рембрандт 1631 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Похищение Прозерпины

Похищение Прозерпины. Рембрандт Около 1632 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет художника Хендрика Мартенса Сорга

Портрет художника Хендрика Мартенса Сорга. Рембрандт 1647 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Сусанна и старцы

Сусанна и старцы. Рембрандт 1647 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Хендрикье Стоффелс

Портрет Хендрикье Стоффелс. Рембрандт Около 1656-1657 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Автопортрет в виде апостола Павла

Автопортрет в виде апостола Павла. Рембрандт 1661 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Аман в опале

Аман в опале. Рембрандт Около 1665 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет белокурого мужчины

Портрет белокурого мужчины. Рембрандт 1667 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Воздвижение креста

Воздвижение креста. Рембрандт 1633 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет мужчины в восточном одеянии

Портрет мужчины в восточном одеянии. Рембрандт 1633 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет поэта Яна Херманса Крула

Портрет поэта Яна Херманса Крула. Рембрандт 1633 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Пейзаж с обелиском

Пейзаж с обелиском. Рембрандт 1638 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Тимофей и его бабушка

Тимофей и его бабушка. Рембрандт 1648 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Хендрикье в виде Флоры

Хендрикье в виде Флоры. Рембрандт 1654 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Сюзанны Пелликорн с дочерью Евой

Портрет Сюзанны Пелликорн с дочерью Евой. Рембрандт Вторая треть 17 века г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Семейный портрет

Семейный портрет. Рембрандт 1663-1668 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Еврейская невеста

Еврейская невеста. Рембрандт Около 1666 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет мужчины с жемчугами в шляпе

Портрет мужчины с жемчугами в шляпе. Рембрандт Около 1667 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Философ

Философ. Рембрандт 1633 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Купание Сусанны

Купание Сусанны. Рембрандт Около 1634 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Яна Пелликорна с сыном Каспаром

Портрет Яна Пелликорна с сыном Каспаром. Рембрандт Около 1634 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Филипса Лукаса

Портрет Филипса Лукаса. Рембрандт 1635 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Пейзаж с крещением городского казначея

Пейзаж с крещением городского казначея. Рембрандт 1636 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Автопортрет с мертвой выпью

Автопортрет с мертвой выпью. Рембрандт 1639 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Христос в Эммаусе

Христос в Эммаусе. Рембрандт 1648 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Автопортрет

Автопортрет. Рембрандт 1659 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет старшин цеха суконщиков

Портрет старшин цеха суконщиков. Рембрандт 1662 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Жертвоприношение Маноя

Жертвоприношение Маноя. Рембрандт 1641 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Ночная стража

Ночная стража. Рембрандт 1642 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Мужчина в меховой шляпе

Мужчина в меховой шляпе. Рембрандт 1647 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Хендрикье Стоффелс

Портрет Хендрикье Стоффелс. Рембрандт 1655 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет пожилого мужчины в кресле

Портрет пожилого мужчины в кресле. Рембрандт Около 1661 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Пейзаж с каменным мостом

Пейзаж с каменным мостом. Рембрандт Около 1638 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Разделанная бычья туша

Разделанная бычья туша. Рембрандт Около 1643 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Титуса за письменным столом

Портрет Титуса за письменным столом. Рембрандт 1655 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Центурион Корнелий

Центурион Корнелий. Рембрандт 1655 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Венера и Амур

Венера и Амур. Рембрандт Вторая треть 17 века г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Заговор батавов

Заговор батавов. Рембрандт 1661-1662 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Заговор батавов. Фрагмент

Заговор батавов. Фрагмент. Рембрандт 1661-1662 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Анна и Симеон в храме

Анна и Симеон в храме. Рембрандт Около 1627-1628 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Воскрешение Лазаря

Воскрешение Лазаря. Рембрандт Около 1630 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Проповедь Иоанна Крестителя

Проповедь Иоанна Крестителя. Рембрандт 1634 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет мальчика (Титуса, сына художника?)

Портрет мальчика (Титуса, сына художника?). Рембрандт Около 1635 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Николауса Брёйнинга

Портрет Николауса Брёйнинга. Рембрандт 1652 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Иаков борется с ангелом

Иаков борется с ангелом. Рембрандт 1659 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет отца

Портрет отца. Рембрандт Вторая треть 17 века г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Юношеский автопортрет

Юношеский автопортрет. Рембрандт 1629 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Автопортрет с рукой на груди

Автопортрет с рукой на груди. Рембрандт 1633 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Проказа царя Озии

Проказа царя Озии. Рембрандт 1635 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Голова старика

Голова старика. Рембрандт Вторая треть 17 века г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Поклонение пастухов

Поклонение пастухов. Рембрандт 1646 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Старик в кресле

Старик в кресле. Рембрандт 1652 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Автопортрет

Автопортрет. Рембрандт 1658 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Автопортрет

Автопортрет. Рембрандт 1660 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Жерара де Лересс

Портрет Жерара де Лересс. Рембрандт 1665 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Еврейская невеста. Фрагмент

Еврейская невеста. Фрагмент. Рембрандт Около 1666 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Автопортрет

Автопортрет. Рембрандт 1640 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Библейская фигура

Библейская фигура. Рембрандт 1643 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Поклонение пастухов

Поклонение пастухов. Рембрандт 1646 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Старик в кресле

Старик в кресле. Рембрандт 1654 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Автопортрет

Автопортрет. Рембрандт Вторая треть 17 века г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Голова мужчины

Голова мужчины. Рембрандт Вторая треть 17 века г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Титуса

Портрет Титуса. Рембрандт Вторая треть 17 века г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Христос и неверная жена

Христос и неверная жена. Рембрандт 1644 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Молодая женщина в кровати

Молодая женщина в кровати. Рембрандт 1647 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Гомер

Гомер. Рембрандт 1663 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Молодой еврей - модель для Христа

Молодой еврей - модель для Христа. Рембрандт Около 1650 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет матери художника. Фрагмент

Портрет матери художника. Фрагмент. Рембрандт 1639 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Ночная стража. Фрагмент

Ночная стража. Фрагмент. Рембрандт 1642 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Автопортрет

Автопортрет. Рембрандт Около 1655 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Два молодых негра

Два молодых негра. Рембрандт 1661 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Старик в кресле

Старик в кресле. Рембрандт Около 1652 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Автопортрет

Автопортрет. Рембрандт Вторая треть 17 века г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Автопортрет

Автопортрет. Рембрандт 1652 г.


Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

Rambler's Top100

http://slotivtrende.ru/igrovye-avtomaty-zal-normy-proektirovaniya.html актёрские курсы спб