художник картина
Портрет Лукаса Кранаха

Лукас Кранах

Lucas Cranach

1473 Кранах, ныне Кронах, Верхняя Франкония - 16.10.1553 Веймар

Из истории живописи: Возрождение

Картины Лукаса Кранаха [75 картин]


Краткая информация:

немецкий живописец и график. Ранние произведения (портрет И. Куспиниана, 1502-03; «Отдых на пути в Египет», 1504) отличаются свежестью реалистических образов, поэтичностью пейзажей. Позже сочетал художественные принципы Возрождения с элементами готической традиции и чертами манерности («Источник молодости», 1546).

Биография Лукаса Кранаха

Годы ученичества. Венский период

Немногое известно из биографии Лукаса Кранаха. Отец и дед художника также были живописцами. Возможно, поначалу он учился у своего отца, второстепенного художника. В молодости Кранах совершил, по обычаю тех времен, необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии. Можно предположить, что он побывал в Баварии, — знакомство с работами баварских художников чувствуется в его ранних картинах. Затем его путь лежал через Австрию в Вену — горы, долины, горные озера этой страны навсегда остались в искусстве Кранаха.В Вене, где Лукас Кранах провел около пяти лет, его присутствие засвидетельствовано, начиная с 1503-1504 годов, именно здесь он написал свои первые известные нам картины («Распятие», «Св. Иероним», «Стигматизация св. Франциска»; все в Художественно-историческом музее в Вене). В них еще нет правильного перспективного построения, они перегружены деталями, фантастичны, сам рисунок кажется составленным из вьющихся путаных линий. Между тем, природа — бесконечные небеса, скалы, равнины у подножий голубых гор в просвете между темными деревьями — живая и сказочная, увиденная как тайна мироздания. Неслучайно картины Кранаха его венского периода увлекли многих художников — в европейском искусстве появился живописец, тонко и остро чувствующий красоту и душу природы.

«Отдых на пути в Египет»

В Вене, значительном центре гуманистической культуры, где жили и работали известные знатоки античности, медики, математики, историки, литераторы, Кранах познакомился с гуманистами, входившими в кружок «Danubiana». В университете в то время преподавал известный поэт Конрад Цельтис, а ректора университета Стефана Реусса и многих профессоров, членов академического совета университета Кранах портретировал. Портреты медика и историографа, 29-летнего доктора Иоганна Куспиниана, и его 16-летней жены Анны по праву считаются одними из лучших в старой немецкой живописи.В Вене Кранах пишет свой шедевр, жемчужину своего творчества — «Отдых на пути в Египет» (1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). Ювелирный рисунок, сияющий колорит, звонкая голубизна небес, изумруд зелени, новое чувство природы этой и других пейзажных картин Лукаса Кранаха наряду с акварелями Дюрера стали путеводными для тех, кто осваивал новые направления пейзажа (среди них Альбрехт Альтдорфер, Вольф Хубер и другие мастера, в то или иное время бывавшие в Вене или работавшие в Австрии).

При дворе Фридриха Мудрого

Несмотря на то что художник нашел в Вене свой путь, укрепив его известностью, хорошими знакомствами и творческими успехами, в следующем году он отправляется в Тюрингию и вскоре получает приглашение саксонского курфюрста Фридриха Мудрого занять место живописца при его дворе.Фридрих Мудрый, сторонник Мартина Лютера, хотел превратить свою маленькую провинциальную столицу — город Виттенберг — в крупный культурный центр. Кранах запечатлел своего покровителя в прекрасном гравированном портрете, на котором Фридрих Мудрый предстоит в молитве Мадонне. Скромные черты этого сильного и мужественного человека выдают искреннее благочестие. Любовь к справедливости привели его, истинного рыцаря, на сторону Лютера. Как и Лютер, он благоговел перед Священным писанием и боролся за чистоту Церкви и Слова Божьего. Сам Кранах, человек, по-видимому, прагматичный, был также на стороне Реформации, самой своей жизнью осуществляя протестантский идеал трудолюбия и благочестия. Таким было его искусство, и такими предстают перед нами герои его портретов — всегда сосредоточенные, внимательно смотрящие или молящиеся, конечно, несложные, но богобоязненные и житейски мудрые люди: ученые, бюргеры, князья.О почитании и высоком уважении к Кранаху в Виттенберге говорит, например то, что жалованье ему было назначено сто гульденов, тогда как его предшественник получал всего сорок. В замках Виттенберга, Кобурга, Веймара, Лохау и других Кранах расписывал стены и создавал декоративные панно. Сохранились только описания этих произведений и подготовительные рисунки к ним: изображения животных, битой дичи, натюрморты. Кранах должен был оформлять торжества и турниры, часто устраивавшиеся при саксонском дворе, создавать эскизы костюмов знати, гербов, мебели, рисунки для украшения шлемов, щитов и другого парадного оружия.

Гравюры

Первое время в Виттенберге Кранах, увлеченный ксилографией и занятый делами при дворе, картин почти не пишет. Гравюры этого периода: главным образом, всевозможные сцены турниров, происходивших при дворе курфюрста, большие листы на библейские и мифологические темы, «Книга святынь» — своеобразный каталог из 119 гравюрных листов с изображениями реликвий, хранимых Фридрихом Саксонским в Виттенбергской церкви. Ставшая быстро популярной гравюра Кранаха «Адам и Ева» (1509) выдает руку прекрасного и виртуозного рисовальщика, увлеченного построением пропорций и механикой человеческих жестов, не смущенного, однако, итальянскими новшествами: в фигурах нет классической красоты античных статуй, весомости формы.Гравюра существует в двух вариантах: черно-белом и цветном. Кранах одним из первых европейских граверов стал применять печать с двух досок: одна давала черный рисунок, вторая — цветовой тон. Одни из лучших пейзажей Кранаха, в том числе его «Лесное семейство», также были сделаны в гравюре — будто соревнуясь с Дюрером, Кранах начал резать по меди. Однако вскоре, уже в 1510-е годы, видимо, исчерпав интерес к технике гравюры и ее возможностям, он охладевает к ней.

Поездка в Нидерланды (1508-1509)

Фридрих Мудрый, с каждым годом все более ценивший Кранаха, в 1508 послал его, очевидно, для выполнения какой-то дипломатической миссии в Нидерланды, в город Мехелен (Малин), где в то время находился император Священной Римской империи Максимилиан I. Известно, что в Мехелене Лукас Кранах написал портрет 8-летнего принца, будущего императора Карла V. Знакомство с Нидерландами — страной великого искусства — оставило глубокий след в его творчестве: в ряде картин Кранаха, в композиции, в типах лиц героев, присутствуют нидерландские черты. Кроме Босха, алтарь «Страшный суд» которого он копировал, огромное впечатление на него произвели Гертген тот Синт-Янс и Хуго ван дер Гус.После нидерландского путешествия Кранах пишет очень много: несколько алтарей, портреты, изображения Мадонны с Младенцем Христом, много раз затем повторенные и им самим, и художниками его мастерской, и подражателями по всей Германии («Мадонна с яблоком», Эрмитаж). Для высокопоставленных заказчиков Кранах начинает писать кабинетные картинки, где особенно ярко проступает его живописное мастерство. К шедеврам такого рода относится «Рождество Христа» (ок. 1515-1520) — маленькая, изысканная по живописи, полная удивительного очарования и уюта картина.

Придворный живописец и бургомистр

Кроме 1508-1509 годов, когда он выезжал в Нидерланды, 1550-1552 годов, проведенных в Аугсбурге и Инсбруке вместе с плененным курфюрстом Иоганном Фридрихом, и последних лет в Веймаре, Кранах почти безвыездно жил в Виттенберге. За свою долгую жизнь он на протяжении 49 лет служил трем курфюрстам как придворный живописец, советник и даже камердинер. Жил он как вполне состоятельный человек и все же был, видимо, вполне независим от прихотей и капризов своих господ — он был самым богатым жителем города (владел аптекой, книжной лавкой и типографией), знатным бюргером, занимавшим высокие посты в городском управлении, дважды избирался бургомистром. В Виттенберге, как и в Вене, он входил в круг университетской профессуры, дружил тесно с Мартином Лютером и Филиппом Меланхтоном.И как придворный, и как художник Кр nанах был чрезвычайно загружен делами: украшал залы, занимался просто мал ярными работами, писал портреты и картины на библейские и мифологические темы, не говоря о занятиях, которых требовало его высокое положение в городе. Поэтому он обзавелся большой мастерской, выполнявшей большую часть заказов, судя по качеству огромного количества вышедших из нее работ, высокопрофессиональную. В 1508 курфюрст пожаловал Кранаху дворянство и личный герб: на щите —крылатая змея с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Герб стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно.

«Венера и Амур»

Виттенберг был университетским городом. Преподаватели-гуманисты насаждали интерес к античности, а двор, желавший слыть просвещенным, превратил увлечение классической литературой, историей и мифологией в моду. В 1509 Кранах, всегда чувствовавший изменения вкусов и мод, написал картину с изображением Венеры и Амура (1509, Эрмитаж). Он сознательно отказался от цвета, эффектно лепя тело желтыми и золотистыми тонами, фигуры богини и ее сына кажутся отлитыми из бронзы; выделяются лишь красные бусы на шее Амура. Обнаженная Венера позирует перед зрителем, рукой удерживая маленького божка любви, готового выстрелить из лука в чье-то сердце. Каштановые волосы богини ручейками стекают по ее плечам, прозрачная ткань подчеркивает то, что ей надлежит таить. Для Кранаха это была первая попытка изобразить обнаженное тело, да еще в натуральную величину. Будто желая оправдать себя, он помещает на фоне картины двустишие в назидание зрителю:Всеми силами гони купидоново сладострастие.Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера.Венера Кранаха — рослая, длинноногая женщина, в ее образе сочетается архаизм старого немецкого искусства с изысканностью итальянского вкуса, ее жесты грациозны и одновременно несколько неуклюжи — в этом и заключается неповторимое своеобразие произведения Лукаса Кранаха.

Портреты

Продолжает писать Кранах и портреты: небольшие, интимные, иногда, по заказу, официальные, во весь рост. К официальным и пышным портретам относятся парадные свадебные изображения саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катерины Мекленбургской (1514, Картинная галерея, Дрезден). Герцог Генрих ввел протестантское вероучение в Дрездене и Лейпциге. В молодые годы он усердно коллекционировал пушки, которые Кранах проектировал для него и которые он собственноручно чистил. Портреты герцога и его жены написаны в рост в роскошных одеждах и выступают на черном фоне, сверкая яркими красками. Огромный пес, стоящий за герцогом, и болонка у ног герцогини символизируют супружескую верность.

Кранах и Лютер

Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Кранах, изображая своего друга, передал силу его характера и волю порывистым поворотом головы, живые глаза выдают ум и решительность. История картины такова: монах Лютер, скрывавшийся от преследований, вынужден был какое-то время прятаться в крепости Вартбург. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Зимой 1521/22 Лютер тайно провел несколько дней в Виттенберге, предупредив письмом о своем приезде только Лукаса Кранаха, который и стал крестным отцом его первенца.В эти же годы под руководством Кранаха создавались иллюстрации к вышедшему в 1522 Новому Завету в переводе Мартина Лютера. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд).

Мастерская Кранаха

Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Главным требованием к нему заказчиков и его самого к себе была чистота и основательность работы. Этим объясняется и то, что, найдя определенные типы и схемы, художник без устали их повторял, шлифуя виртуозную, но стереотипную манеру. Так возник тип женского лица с узкими раскосыми глазами, острым подбородком и сладкой улыбкой, так возникли стройные, чуть сухощавые фигуры с плавными движениями; так возникло искусство зрелого Кранаха, в котором с годами все больше начинает появляться трафаретное однообразие и жеманность. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Образы Кранаха, и раньше не отличавшиеся религиозной глубиной, становятся светскими и поверхностными. Множатся картины на античные сюжеты. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков.

«Охота на оленей»

Особое место в позднем творчестве Кранаха занимает «Охота на оленей» (Музей истории искусств, Вена). С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай — охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты). Вместе с тем это — один из лучших видов природы в европейском искусстве. Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь: панорама с холмами и лесами, лужайками, омываемыми рекой; в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей; на холме возвышается гордый замок. Темные купы деревьев, светлая зелень лугов, благородный серый цвет реки и голубизна неба создают фон, по которому рассыпаны, как мозаика из драгоценных камней, фигурки людей и животных. Один за другим чередуются эпизоды охоты, и трудно оторвать взгляд от этой веселой, бесхитростной, но бесконечно занимательной картины.

Знак крылатого дракона

Кранах прожил долгую и, по-видимому, счастливую жизнь. В старости он работал мало, но количество картин со знаком крылатого дракона не уменьшалось: безостановочно работала мастерская, много работали и сыновья Кранаха, Ханс и Лукас Младший, унаследовавший мастерскую после смерти отца. Кранах умер (1553) последним из представителей «великого поколения», на 10 лет пережив Ханса Хольбейна Младшего и на 25 — Дюрера и Грюневальда.В Веймаре сохранился дом Кранаха; в Дворцовом музее — галерея Кранаха.

Известные картины Лукаса Кранаха :

Кранах, Лукас. Портрет доктора Иоганна Куспиниана

Портрет доктора Иоганна Куспиниана. Кранах Около 1502-1503 г.

Кранах, Лукас. Венера

Венера. Кранах 1532 г.

Кранах, Лукас. Покаяние св. Иеронима

Покаяние св. Иеронима. Кранах 1502 г.

Кранах, Лукас. Распятие Христа

Распятие Христа. Кранах 1503 г.

Кранах, Лукас. Пир Ирода

Пир Ирода. Кранах 1531 г.

Кранах, Лукас. Портрет Анны Куспиниан

Портрет Анны Куспиниан. Кранах Около 1502-1503 г.

Кранах, Лукас. Торгауерский княжеский алтарь, центральное изображение: святая родня. Деталь: император Максимилиан и надворный советник Сикстус Ёльхафен

Торгауерский княжеский алтарь, центральное изображение: святая родня. Деталь: император Максимилиан и надворный советник Сикстус Ёльхафен. Кранах 1509 г.

Кранах, Лукас. Портрет герцога Генриха Благочестивого Саксонского

Портрет герцога Генриха Благочестивого Саксонского. Кранах 1514 г.

Кранах, Лукас. Портрет супруги доктора Иоганна Штефана Ройса

Портрет супруги доктора Иоганна Штефана Ройса. Кранах 1503 г.

Кранах, Лукас. Адам и Ева в саду Эдема

Адам и Ева в саду Эдема. Кранах 1530 г.

Кранах, Лукас. Юдифь

Юдифь. Кранах Первая треть 16 века г.

Кранах, Лукас. Портрет принцессы Сибиллы Клевской в наряде невесты

Портрет принцессы Сибиллы Клевской в наряде невесты. Кранах 1526 г.

Кранах, Лукас. Стигматизация св. Франциска

Стигматизация св. Франциска. Кранах Около 1502 г.

Кранах, Лукас. Адам и Ева

Адам и Ева. Кранах 1526 г.

Кранах, Лукас. Давид и Вирсавия

Давид и Вирсавия. Кранах 1526 г.

Кранах, Лукас. Художник со своей семьёй. Деталь (семейный портрет)

Художник со своей семьёй. Деталь (семейный портрет). Кранах Около 1510-1512 г.

Кранах, Лукас. Алтарь св. Екатерины, левая створка, святые Доротея, Агнесса и Кунигунда

Алтарь св. Екатерины, левая створка, святые Доротея, Агнесса и Кунигунда. Кранах 1506 г.

Кранах, Лукас. Меланхолия

Меланхолия. Кранах 1532 г.

Кранах, Лукас. Геркулес у Омфалы

Геркулес у Омфалы. Кранах 1537 г.

Кранах, Лукас. Портрет кадинала Альбрехта Бранденбургского в виде св. Иеронима в келье

Портрет кадинала Альбрехта Бранденбургского в виде св. Иеронима в келье. Кранах 1526 г.

Кранах, Лукас. Венера и Амур

Венера и Амур. Кранах 1509 г.

Кранах, Лукас. Мадонна под яблоней. Деталь: младенец Христос

Мадонна под яблоней. Деталь: младенец Христос. Кранах 1520-1526 г.

Кранах, Лукас. Отдыхающая нимфа источника

Отдыхающая нимфа источника. Кранах 1530-1535 г.

Кранах, Лукас. Алтарь св. Екатерины, общий вид, левая створка: святые Доротея, Агнесса и Кунигунда, центральная часть: мученическая смерть св. Екатерины, правая створка: святые Варвара, Урсула и Маргарита

Алтарь св. Екатерины, общий вид, левая створка: святые Доротея, Агнесса и Кунигунда, центральная часть: мученическая смерть св. Екатерины, правая створка: святые Варвара, Урсула и Маргарита. Кранах 1506 г.

Кранах, Лукас. Торгаурский княжеский алтарь, центральная часть: святая родня

Торгаурский княжеский алтарь, центральная часть: святая родня. Кранах 1509 г.

Кранах, Лукас. Портрет саксонской аристократки в виде Марии Магдалины

Портрет саксонской аристократки в виде Марии Магдалины. Кранах 1525 г.

Кранах, Лукас. Портрет герцогинь Сибиллы, Эмилии и Сидонии Саксонских

Портрет герцогинь Сибиллы, Эмилии и Сидонии Саксонских. Кранах Около 1535 г.

Кранах, Лукас. Автопортрет на 77 году жизни

Автопортрет на 77 году жизни. Кранах 1550 г.

Кранах, Лукас. Портрет кардинала Альбрехта Бранденбурского на фоне пейзажа в виде св. Иеронима

Портрет кардинала Альбрехта Бранденбурского на фоне пейзажа в виде св. Иеронима. Кранах 1527 г.

Кранах, Лукас. Гибель фараона в Красном море

Гибель фараона в Красном море. Кранах 1530 г.

Кранах, Лукас. Курфюрст Фридрих Мудрый охотится на оленей. Деталь: курфюрст Фридрих Мудрый и император Максимилиан

Курфюрст Фридрих Мудрый охотится на оленей. Деталь: курфюрст Фридрих Мудрый и император Максимилиан. Кранах 1529 г.

Кранах, Лукас. Расплата (мезальянс)

Расплата (мезальянс). Кранах 1532 г.

Кранах, Лукас. Алтарь св. Екатерины, центральное изображение, мученическая смерть св. Екатерины

Алтарь св. Екатерины, центральное изображение, мученическая смерть св. Екатерины. Кранах 1506 г.

Кранах, Лукас. Портрет герцогини Екатерины Мекленбургской

Портрет герцогини Екатерины Мекленбургской. Кранах 1514 г.

Кранах, Лукас. Рыцарь с двумя сыновьями

Рыцарь с двумя сыновьями. Кранах 1518-1521 г.

Кранах, Лукас. Мадонна

Мадонна. Кранах Около 1525 г.

Кранах, Лукас. Портрет женщины

Портрет женщины. Кранах 1526 г.

Кранах, Лукас. Отдыхающая Диана

Отдыхающая Диана. Кранах Первая треть 16 века г.

Кранах, Лукас. Портрет саксонского принца

Портрет саксонского принца. Кранах Первая треть 16 века г.

Кранах, Лукас. Юдифь

Юдифь. Кранах Первая треть 16 века г.

Кранах, Лукас. Охота на оленей и кабанов

Охота на оленей и кабанов. Кранах 1544 г.

Кранах, Лукас. Портрет курпринца Иоахима Второго

Портрет курпринца Иоахима Второго. Кранах 1520 г.

Кранах, Лукас. Венера и Амур

Венера и Амур. Кранах Около 1530 г.

Кранах, Лукас. Бегство в Египет

Бегство в Египет. Кранах 1504 г.

Кранах, Лукас. Портрет молодого мужчины в берете

Портрет молодого мужчины в берете. Кранах 1521 г.

Кранах, Лукас. Портрет отца Лютера

Портрет отца Лютера. Кранах 1527 г.

Кранах, Лукас. Пейзаж с Венерой

Пейзаж с Венерой. Кранах 1529 г.

Кранах, Лукас. Портрет Иоанна Фридриха, курфюрста Саксонского

Портрет Иоанна Фридриха, курфюрста Саксонского. Кранах 1531 г.

Кранах, Лукас. Диана и Актеон

Диана и Актеон. Кранах Первая треть 16 века г.

Кранах, Лукас. Портрет молодой девушки (Магдалены Лютер?)

Портрет молодой девушки (Магдалены Лютер?). Кранах Первая треть 16 века г.

Кранах, Лукас. Портрет саксонской принцессы

Портрет саксонской принцессы. Кранах Первая треть 16 века г.

Кранах, Лукас. Распятие с коленопреклонённым кардиналом Альбрехтом фон Бранденбургским (портрет)

Распятие с коленопреклонённым кардиналом Альбрехтом фон Бранденбургским (портрет). Кранах Первая треть 16 века г.

Кранах, Лукас. Источник молодости, деталь: прибытие старух

Источник молодости, деталь: прибытие старух. Кранах 1546 г.

Кранах, Лукас. Венера и Амур. Деталь: голова Амура

Венера и Амур. Деталь: голова Амура. Кранах 1509 г.

Кранах, Лукас. Суд Париса

Суд Париса. Кранах 1527 г.

Кранах, Лукас. Аполлон и Диана в лесу

Аполлон и Диана в лесу. Кранах 1530 г.

Кранах, Лукас. Серебряный век

Серебряный век. Кранах Первая треть 16 века г.

Кранах, Лукас. Источник молодости

Источник молодости. Кранах 1546 г.

Кранах, Лукас. Мадонна под яблоней. Деталь: пейзаж

Мадонна под яблоней. Деталь: пейзаж. Кранах 1520-1526 г.

Кранах, Лукас. Курфюрст Фридрих Мудрый охотится на оленей

Курфюрст Фридрих Мудрый охотится на оленей. Кранах 1529 г.

Кранах, Лукас. Рыцарь с двумя сыновьями. Деталь

Рыцарь с двумя сыновьями. Деталь. Кранах 1518-1521 г.

Кранах, Лукас. Ева

Ева. Кранах 1528 г.

Кранах, Лукас. Влюблённый старик

Влюблённый старик. Кранах Первая треть 16 века г.

Кранах, Лукас. Портрет Иоганна Гайлера фон Кайзенберга

Портрет Иоганна Гайлера фон Кайзенберга. Кранах Первая треть 16 века г.

Кранах, Лукас. Мадонна под яблоней. Деталь: голова Мадонны

Мадонна под яблоней. Деталь: голова Мадонны. Кранах 1520-1526 г.

Кранах, Лукас. Мадонна

Мадонна. Кранах Первая треть 16 века г.

Кранах, Лукас. Портрет молодой дамы

Портрет молодой дамы. Кранах Первая треть 16 века г.

Кранах, Лукас. Рай

Рай. Кранах 1536 г.

Кранах, Лукас. Портрет бургомистра Вайсенфельза

Портрет бургомистра Вайсенфельза. Кранах 1515 г.

Кранах, Лукас. Портрет магдебургского теолога доктора Иоганнеса Шёнера

Портрет магдебургского теолога доктора Иоганнеса Шёнера. Кранах 1529 г.

Кранах, Лукас. Влюблённый старик

Влюблённый старик. Кранах 1537 г.

Кранах, Лукас. Св. Анна с Марией и младенцем Христом

Св. Анна с Марией и младенцем Христом. Кранах Первая треть 16 века г.

Кранах, Лукас. Рождество

Рождество. Кранах Около 1520 г.

Кранах, Лукас. Суд Париса

Суд Париса. Кранах Около 1528 г.

Кранах, Лукас. Суд Париса

Суд Париса. Кранах Около 1530 г.


Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше


.   ЦАО, ВАО, ЮАО


       картины по номерам