художник картина
Портрет Рафаэля Санти

Рафаэль Санти

Raffael Santi

26.03.1483 Урбино - 06.04.1520 Рим

Из истории живописи: Возрождение

Картины Рафаэля Санти [50 картин]


Краткая информация:

итальянский художник и архитектор. Сын художника Джованни Санти. По свидетельству Вазари, учился у Перуджино. Впервые упомянут как самостоятельный мастер в 1500. В 1504-08 работал во Флоренции. В конце 1508 по приглашению папы Юлия II переехал в Рим, где наряду с Микеланджело занял ведущее место среди художников, работавших при дворе Юлия II и его преемника Льва X.

Биография Рафаэля Санти

Уже в ранних, написанных до переезда во Флоренцию, картинах сказался присущий Рафаэлю гармоничный склад дарования, его умение находить безупречное согласие форм, ритмов, красок, движений, жестов, — и в таких небольших по формату работах, почти миниатюрах, как «Мадонна Конестабиле» (ок. 1502-03, Эрмитаж), «Сон рыцаря» (ок. 1504, Национальная галерея, Лондон), «Три грации» (Музей Конде, Шантильи), «Святой Георгий» (ок. 1504, Национальная галерея, Вашингтон), и в более крупном по формату «Обручении Марии» (1504, Брера, Милан).

Флорентийский период (1504-08)

Переезд сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Первостепенное значение для него имело знакомство с методом Леонардо да Винчи. Вслед за Леонардо он начинает много работать с натуры, изучает анатомию, механику движений, сложные позы и ракурсы, ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы. В последних флорентийских работах Рафаэля («Положение во гроб», 1507, галерея Боргезе, Рим; «Св. Екатерина Александрийская», ок. 1507-08, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело.Главная тема живописи флорентийского периода – Мадонна с младенцем, которой посвящено не менее 10 работ. Среди них выделяются три близких по композиционному решению картины: «Мадонна со щегленком» (ок. 1506-07, Уффици), «Мадонна в зелени» (1506, Музей истории искусств, Вена), «Прекрасная садовница» (1507, Лувр). Варьируя в них один и тот же мотив, изображая на фоне идиллического пейзажа юную мать и играющих у ее ног маленьких детей — Христа и Иоанна Крестителя, он объединяет фигуры устойчивым, гармонически уравновешенным ритмом Композиционный пирамиды, излюбленной мастерами Возрождения.

Римский период (1509-20)

Переехав в Рим, 26-летний мастер получает должность «художника апостольского Престола» и поручение расписать парадные покои Ватиканского дворца, с 1514 руководит строительством собора св. Петра, работает в области церковной и дворцовой архитектуры, в 1515 назначается Комиссаром по древностям, отвечает за изучение и охрану античных памятников, археологические раскопки.

Росписи Ватиканского дворца

Центральное место в творчестве этого периода занимают росписи парадных покоев Ватиканского дворца. Росписи Станцы делла Сеньятура (1509-11) – одно из самых совершенных творений Рафаэля. Величественные многофигурные композиции на стенах (объединяющие от 40 до 60 персонажей) «Диспута» («Спор о причастии»), «Афинская школа», «Парнас», «Основание канонического и гражданского права» и соответствующие им четыре аллегорические женские фигуры на сводах олицетворяют богословие, философию, поэзию и юриспруденцию.Не повторяя ни одной фигуры и позы, ни одного движения, Рафаэль сплетает их воедино гибким, свободным, естественным ритмом, перетекающим от фигуры к фигуре, от одной группы к другой.В соседней Станце Элидора (1512-14), в росписях стен («Изгнание Элидора из храма», «Чудесное изведение апостола Петра из темницы», «Месса в Больсене», «Встреча папы Льва I с Аттилой») и библейских сценах на сводах преобладает сюжетно-повествовательное и драматическое начало, нарастает патетическая взволнованность движений, жестов, сложных контрапостов, усиливаются контрасты света и тени. В «Чудесном изведении апостола Петра из темницы» Рафаэль с необычной для художника Средней Италии живописной тонкостью передает сложные эффекты ночного освещения – ослепительного сияния, окружающего ангела, холодного света луны, красноватого пламени факелов и их отсветы на латах стражников.К числу лучших работ Рафаэля-монументалиста относятся также выполненные по заказу банкира и мецената Агостино Киджи росписи сводов капеллы Киджи (ок. 1513-14, Санта Мария делла Паче, Рим) и полная языческой жизнерадостности фреска «Триумф Галатеи» (ок. 1514-15, вилла Фарнезина, Рим).Выполненные в 1515-16 картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) стилистически близки к росписям Станц, однако в них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, — черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз, избытком жестикуляции. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-17), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Ф. Пенни. Легкостью, изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (ок. 1515-16) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-19).

Римские Мадонны

В римский период Рафаэль значительно реже обращается к образу Мадонны, находя новое, более глубокое его решение. В «Мадонне делла Седия» (ок. 1513, Питти, Флоренция) юная мать в одежде римской простолюдинки, маленькие Иоанны Креститель и Христос связаны воедино круговым обрамлением (тондо); Мадонна как бы старается укрыть в своих объятиях сына — маленького Титана с недетски серьезным взглядом.Новая, полифонически сложная трактовка образа Мадонны нашла наиболее полное выражение в одном из самых совершенных творений Рафаэля — алтаре «Сикстинская Мадонна» (ок. 1513, Картинная галерея, Дрезден).

Портреты

Первые портреты относятся к флорентийскому периоду («Аньоло Дони», ок. 1505, Питти, Флоренция; «Маддалена Строцци», ок 1505, там же; «Донна Гравида», ок.1505, там же). Однако только в Риме Рафаэль преодолел суховатость и некоторую скованность своих ранних портретов. Среди римских работ выделяются портрет гуманиста Бальдассаре Кастильоне (ок. 1514-15, Лувр) и т. н. «Донна Велата», возможно – модель «Сикстинской мадонны» (ок. 1516, Питти, Флоренция), с их благородным и гармоническим строем образов, композиционным равновесием, тонкостью и богатством цветового решения.

Архитектурные произведения

Рафаэль оставил заметный след и в итальянской архитектуре. Среди его построек — маленькая церковь Сан'Элиджо дельи Орефичи (заложена ок. 1509) с ее строгим интерьером, капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (заложена ок. 1512) интерьер которой являет пример редкого даже для эпохи Возрождения единства архитектурного решения и декора, разработанного Рафаэлем, — росписей, мозаики, скульптуры, и недостроенная вилла Мадама. Рафаэль оказал огромное влияние на последующее развитие итальянской и европейской живописи, став наряду с мастерами античности высшим образцом художественного совершенства.

Известные картины Рафаэля Санти :

Санти, Рафаэль. Преображение Христово

Преображение Христово. Санти 1519-1520 г.

Санти, Рафаэль. Сикстинская Мадонна. Мария с младенцем, папа Сикст II и св. Барбара

Сикстинская Мадонна. Мария с младенцем, папа Сикст II и св. Барбара. Санти 1513-1514 г.

Санти, Рафаэль. Мадонна Конестабиле. Мария с младенцем

Мадонна Конестабиле. Мария с младенцем. Санти 1504 г.

Санти, Рафаэль. Малая Мадонна Каупера

Малая Мадонна Каупера. Санти 1504-1505 г.

Санти, Рафаэль. Обручение Марии

Обручение Марии. Санти 1504 г.

Санти, Рафаэль. Мадонна в зелени. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем

Мадонна в зелени. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем. Санти 1506 г.

Санти, Рафаэль. Сон рыцаря

Сон рыцаря. Санти 1504-1505 г.

Санти, Рафаэль. Св. Себастьян

Св. Себастьян. Санти 1501-1502 г.

Санти, Рафаэль. Портрет папы Льва Х с кардиналами Джулио деи Медичи и Луиджи деи Росси

Портрет папы Льва Х с кардиналами Джулио деи Медичи и Луиджи деи Росси. Санти 1518-1519 г.

Санти, Рафаэль. Мадонна Грандука. Мария с младенцем

Мадонна Грандука. Мария с младенцем. Санти 1504 г.

Санти, Рафаэль. Портрет молодого человека

Портрет молодого человека. Санти Около 1504 г.

Санти, Рафаэль. Преображение Христово. Фрагмент

Преображение Христово. Фрагмент. Санти 1518-1520 г.

Санти, Рафаэль. Алтарь семейства Колонна, центральная часть

Алтарь семейства Колонна, центральная часть. Санти 1503-1505 г.

Санти, Рафаэль. Три грации

Три грации. Санти 1504-1505 г.

Санти, Рафаэль. Портрет молодой женщины с единорогом

Портрет молодой женщины с единорогом. Санти 1505-1506 г.

Санти, Рафаэль. Фрески из виллы Фарнезина, настенная фреска. Триумф Галатеи

Фрески из виллы Фарнезина, настенная фреска. Триумф Галатеи. Санти 1511 г.

Санти, Рафаэль. Мария и Иоанн Креститель поклоняются спящему младенцу Иисусу (Мадонна в короне)

Мария и Иоанн Креститель поклоняются спящему младенцу Иисусу (Мадонна в короне). Санти 1510-1517 г.

Санти, Рафаэль. Мадонна в кресле. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем

Мадонна в кресле. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем. Санти 1513-1514 г.

Санти, Рафаэль. "Святое семейство" Каниджани. Святое семейство со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем

"Святое семейство" Каниджани. Святое семейство со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем. Санти 1507 г.

Санти, Рафаэль. Женский портрет (Дама под покрывалом)

Женский портрет (Дама под покрывалом). Санти 1516 г.

Санти, Рафаэль. Портрет Маддалены Дони [02], урожд. Строцци

Портрет Маддалены Дони [02], урожд. Строцци. Санти 1506 г.

Санти, Рафаэль. Портрет Иоанны Арагонской

Портрет Иоанны Арагонской. Санти 1518 г.

Санти, Рафаэль. Портрет кардинала

Портрет кардинала. Санти 1510-1511 г.

Санти, Рафаэль. Портрет молодой женщины (Форнарина или Маргерита Лути, возлюбленная Рафаэля)

Портрет молодой женщины (Форнарина или Маргерита Лути, возлюбленная Рафаэля). Санти 1518-1519 г.

Санти, Рафаэль. Мадонна Террануова. Мария с младенцем и двумя святыми

Мадонна Террануова. Мария с младенцем и двумя святыми. Санти 1504-1505 г.

Санти, Рафаэль. Мадонна со щеглом. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем

Мадонна со щеглом. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем. Санти 1507 г.

Санти, Рафаэль. Фрески из виллы Фарнезина. Плафон лоджии Психеи

Фрески из виллы Фарнезина. Плафон лоджии Психеи. Санти 1517-1518 г.

Санти, Рафаэль. Алтарь Бальони [04], центральная часть, пределла с изображениями кардинальных добродетелей. Любовь (Caritas) и два ангела

Алтарь Бальони [04], центральная часть, пределла с изображениями кардинальных добродетелей. Любовь (Caritas) и два ангела. Санти 1507 г.

Санти, Рафаэль. Прекрасная садовница. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем

Прекрасная садовница. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем. Санти 1507 г.

Санти, Рафаэль. Портрет Аньело Дони [01]

Портрет Аньело Дони [01]. Санти 1506 г.

Санти, Рафаэль. Битва св. Георгия с драконом

Битва св. Георгия с драконом. Санти 1505 г.

Санти, Рафаэль. Бриджуотерская Мадонна

Бриджуотерская Мадонна. Санти Около 1507 г.

Санти, Рафаэль. Мадонна Альба. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем

Мадонна Альба. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем. Санти Около 1511 г.

Санти, Рафаэль. Портрет дамы (Немая)

Портрет дамы (Немая). Санти 1507 г.

Санти, Рафаэль. Несение креста

Несение креста. Санти Около 1516 г.

Санти, Рафаэль. Святое семейство под дубом с Иоанном Крестителем

Святое семейство под дубом с Иоанном Крестителем. Санти 1518 г.

Санти, Рафаэль. Святое семейство под пальмой

Святое семейство под пальмой. Санти 1506 г.

Санти, Рафаэль. Мадонна семейства Колонна

Мадонна семейства Колонна. Санти Около 1507 г.

Санти, Рафаэль. Портрет папы Юлия II

Портрет папы Юлия II. Санти Около 1512 г.

Санти, Рафаэль. Мадонна Эстерхази. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем

Мадонна Эстерхази. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем. Санти 1508 г.

Санти, Рафаэль. Видение пророка Иезекииля

Видение пророка Иезекииля. Санти 1518 г.

Санти, Рафаэль. Алтарь Бальони [02], центральная часть, пределла с изображениями кардинальных добродетелей. Вера (Fides) и два ангела

Алтарь Бальони [02], центральная часть, пределла с изображениями кардинальных добродетелей. Вера (Fides) и два ангела. Санти 1507 г.

Санти, Рафаэль. Портрет Бальдассаре Кастильоне

Портрет Бальдассаре Кастильоне. Санти 1514-1515 г.

Санти, Рафаэль. Святое семейство с агнцем

Святое семейство с агнцем. Санти 1507 г.

Санти, Рафаэль. Портрет Федра Ингирами

Портрет Федра Ингирами. Санти 1515-1516 г.

Санти, Рафаэль. Алтарь Бальони [01], центральная часть. Снятие с креста

Алтарь Бальони [01], центральная часть. Снятие с креста. Санти 1507 г.

Санти, Рафаэль. Св. Екатерина Александрийская

Св. Екатерина Александрийская. Санти 1508 г.

Санти, Рафаэль. Мадонна перед занавесом. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем

Мадонна перед занавесом. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем. Санти 1514 г.

Санти, Рафаэль. Битва св. Георгия с драконом

Битва св. Георгия с драконом. Санти 1505-1506 г.

Санти, Рафаэль. Алтарь Бальони [03], центральная часть, пределла с изображениями кардинальных добродетелей. Надежда (Spes) и два ангела

Алтарь Бальони [03], центральная часть, пределла с изображениями кардинальных добродетелей. Надежда (Spes) и два ангела. Санти 1507 г.


Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

Rambler's Top100

Траворезка и корморезка зернодробилка корморезка траворезка CельхозКомплект. актёрские курсы спб