художник картина
Портрет Эжена Делакруа

Эжен Делакруа

Eugene Delacroix

26.04.1798 Шарантон, Сен-Морис - 13.08.1863 Париж

Из истории живописи: Романтизм

Картины Эжена Делакруа [61 картина]


Краткая информация:

французский живописец и график, виднейший представитель французского романтизма в изобразительном искусстве. Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-1824; «Свобода, ведущая народ», 1830). Творческая фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы («Алжирские женщины», 1833-1834; «Взятие крестоносцами Константинополя», 1840-1841), иллюстрациях к произведениям У. Шекспира, И. В. Гете.

Биография Эжена Делакруа

Родился в состоятельной семье, получил классическое образование в Императорском лицее. Предполагают, что он был побочным сыном всесильного Талейрана, который неизменно покровительствовал художнику. Оставшись в шестнадцать лет сиротой, поступает в мастерскую П. Н. Герена, в 1817 — в Школу изящных искусств. Копирует в Лувре работы старых мастеров, отдавая предпочтение Рубенсу, Веласкесу, Микеланджело. Из современников высоко ценит Констебла, А. Гро, но особенно Т. Жерико, другом и продолжателем романтических начинаний которого он становится.Если ранние произведения на религиозные темы («Богоматерь Святого сердца», 1821, Собор в Аяччо) носят подражательный характер, то после «Барки Данте» (Лувр, Париж) стало очевидно, что во Франции появился новый могучий и смелый талант. Выставленная в Салоне 1822 среди произведений скудеющего классицизма картина произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото», захватывая страстной патетикой образов. Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины «Резня на острове Хиос» и «Греция на развалинах Миссолунги» (1826, Музей в Бордо).Обращение к современности — важная особенность романтизма, его раннего героического периода. Более свободной становится композиция, ритм — более стремительным. Цвет начинает играть в произведениях Делакруа доминирующую роль. Его «Резня на острове Хиос» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве.Вершиной героического периода романтизма в живописи стала «Свобода, ведущая народ» (1830-1831, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830. Хотя в картине немного персонажей, создается впечатление, что баррикаду защищает весь Париж. На башне Собора Парижской Богоматери реет трехцветное знамя, такое же в руках прекрасной женщины, олицетворяющей Свободу. Делакруа чувствует себя плотью от плоти свободной Франции, недаром он поместил себя среди защитников баррикады. Его влекут яркие характеры, драматические судьбы, пафос борьбы человека с обстоятельствами, стихиями. Он пишет также картины на мифологические, религиозные, исторические темы («Битва при Пуатье», 1830, Лувр, Париж; «Битва при Нанси», 1831, музей, Нанси; «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи.Во время поездки в Англию (1825) он внимательно изучает полотна Констебла, знакомится с акварелями Бонингтона. В театре его потряс Шекспир, и в течение всей жизни он обращается к произведениям великого драматурга: «Гамлет» (1839, Лувр, Париж); «Смерть Офелии» (1844, там же); «Дездемона, проклинаемая отцом» (1852, Музей в Реймсе). Поэмой Байрона вдохновлена «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр, Париж).Жажда вырваться из рамок обыденности влекла романтиков в экзотические страны. В 1832 в составе французского посольства Делакруа едет в Марокко. Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко» (1839-41, Лувр, Париж); «Султан Марокко» (1845, Музей в Тулузе); «Львиная охота» (1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833-34, Лувр, Париж). Написанная широкими рельефными мазками, картина представляет собой подлинное пиршество цвета. Интерес к индивидуальности способствовал развитию портрета, причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Паганини, Шопена, Жорж Санд, Берлиоза).Делакруа — один из последних великих мастеров настенной живописи. Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерее Аполлона в Лувре (1850); зал Мира в Парижской ратуше (уничтожен пожаром в 1871); две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) — «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом». Делакруа много работал в графике; серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете. О литературном даре свидетельствует эпистолярное наследие Делакруа, а также интереснейший дневник, который он вел с 1822, — подлинная летопись культурной жизни эпохи. Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов, однако в официальных художественных кругах к нему относились с подозрением и лишь в 1857 его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов. По многогранности таланта, по неистовой жажде воплощения он сопоставим с мастерами Ренессанса.

Известные картины Эжена Делакруа :

Делакруа, Эжен. Лошадь, испуганная молнией

Лошадь, испуганная молнией. Делакруа 1824 г.

Делакруа, Эжен. Мадемуазель Роза

Мадемуазель Роза. Делакруа 1817-1824 г.

Делакруа, Эжен. Тигр, напавший на лошадь

Тигр, напавший на лошадь. Делакруа 1825-1828 г.

Делакруа, Эжен. Данте и Вергилий в Аду

Данте и Вергилий в Аду. Делакруа 1822 г.

Делакруа, Эжен. Сирота на кладбище

Сирота на кладбище. Делакруа 1823 г.

Делакруа, Эжен. Резня на Хиосе

Резня на Хиосе. Делакруа 1824 г.

Делакруа, Эжен. Греция на развалинах Миссолонги

Греция на развалинах Миссолонги. Делакруа 1827 г.

Делакруа, Эжен. Натюрморт с омаром, охотничьими трофеями и уловом

Натюрморт с омаром, охотничьими трофеями и уловом. Делакруа 1826-1827 г.

Делакруа, Эжен. Свобода на баррикадах

Свобода на баррикадах. Делакруа 1830 г.

Делакруа, Эжен. Мильтон диктует дочерям "Потерянный Рай"

Мильтон диктует дочерям "Потерянный Рай". Делакруа Около 1826 г.

Делакруа, Эжен. Комната с нишей во дворце султана Мекны

Комната с нишей во дворце султана Мекны. Делакруа Вторая треть 19 века г.

Делакруа, Эжен. Охота на львов

Охота на львов. Делакруа Около 1860 г.

Делакруа, Эжен. Взятие Константинополя крестоносцами

Взятие Константинополя крестоносцами. Делакруа 1840 г.

Делакруа, Эжен. Марокканец, седлающий коня

Марокканец, седлающий коня. Делакруа 1855 г.

Делакруа, Эжен. Портрет Паганини

Портрет Паганини. Делакруа 1832 г.

Делакруа, Эжен. Охота на львов

Охота на львов. Делакруа 1861 г.

Делакруа, Эжен. Бухта Танжера в Марокко

Бухта Танжера в Марокко. Делакруа Вторая треть 19 века г.

Делакруа, Эжен. Смерть Сарданапала. Этюд

Смерть Сарданапала. Этюд. Делакруа Вторая треть 19 века г.

Делакруа, Эжен. Атилла попирает Италию и Искусства, фрагмент

Атилла попирает Италию и Искусства, фрагмент. Делакруа Вторая треть 19 века г.

Делакруа, Эжен. Портрет Фредерика Шопена

Портрет Фредерика Шопена. Делакруа 1838 г.

Делакруа, Эжен. Марроканец и его конь

Марроканец и его конь. Делакруа 1857 г.

Делакруа, Эжен. Состязания в стрельбе перед воротами Мекны

Состязания в стрельбе перед воротами Мекны. Делакруа 1832 г.

Делакруа, Эжен. Мулей Абдер-Рахман в окружении телохранителей и принцев

Мулей Абдер-Рахман в окружении телохранителей и принцев. Делакруа 1845 г.

Делакруа, Эжен. Христос на Генисаретском озере

Христос на Генисаретском озере. Делакруа 1854 г.

Делакруа, Эжен. Похищение Ребекки

Похищение Ребекки. Делакруа 1858 г.

Делакруа, Эжен. Смерть Сарданапала. Этюд

Смерть Сарданапала. Этюд. Делакруа Вторая треть 19 века г.

Делакруа, Эжен. Портрет барона Швитера

Портрет барона Швитера. Делакруа 1827 г.

Делакруа, Эжен. Смерть Сарданапала. Деталь

Смерть Сарданапала. Деталь. Делакруа 1827 г.

Делакруа, Эжен. Гамлет и Горацио на кладбище

Гамлет и Горацио на кладбище. Делакруа 1839 г.

Делакруа, Эжен. Еврейская свадьба в Марокко

Еврейская свадьба в Марокко. Делакруа 1839 г.

Делакруа, Эжен. Аполлон поражает Пифона (плафон Галереи Аполлона)

Аполлон поражает Пифона (плафон Галереи Аполлона). Делакруа 1850-1851 г.

Делакруа, Эжен. Церковь св. Сульпиция, капелла св. Ангела, изгнание Элиодора из Храма

Церковь св. Сульпиция, капелла св. Ангела, изгнание Элиодора из Храма. Делакруа 1856-1861 г.

Делакруа, Эжен. Бурбонский дворец, роспись паруса под куполом Поэзии: Гесиод и Муза

Бурбонский дворец, роспись паруса под куполом Поэзии: Гесиод и Муза. Делакруа Вторая треть 19 века г.

Делакруа, Эжен. Казнь дожа Марино Фальеро

Казнь дожа Марино Фальеро. Делакруа 1827 г.

Делакруа, Эжен. Атилла попирает Италию и Искусства. Деталь

Атилла попирает Италию и Искусства. Деталь. Делакруа 1838-1847 г.

Делакруа, Эжен. Бурбонский дворец, роспись паруса под куполом Теологии: Адам и Ева

Бурбонский дворец, роспись паруса под куполом Теологии: Адам и Ева. Делакруа Вторая треть 19 века г.

Делакруа, Эжен. Поединок гяура с пашой

Поединок гяура с пашой. Делакруа 1827 г.

Делакруа, Эжен. Спальня графа де Морне

Спальня графа де Морне. Делакруа 1831-1832 г.

Делакруа, Эжен. Заточение Хилона

Заточение Хилона. Делакруа 1834 г.

Делакруа, Эжен. Марокканский шейх навещает свой клан

Марокканский шейх навещает свой клан. Делакруа 1837 г.

Делакруа, Эжен. Овидий у скифов

Овидий у скифов. Делакруа 1859 г.

Делакруа, Эжен. Медея

Медея. Делакруа 1862 г.

Делакруа, Эжен. Резня на Хиосе (этюд)

Резня на Хиосе (этюд). Делакруа Вторая треть 19 века г.

Делакруа, Эжен. Александр и героические поэмы Гомера

Александр и героические поэмы Гомера. Делакруа Вторая треть 19 века г.

Делакруа, Эжен. Бурбонский дворец, роспись паруса под куполом Теологии: Вавилонское пленение

Бурбонский дворец, роспись паруса под куполом Теологии: Вавилонское пленение. Делакруа Вторая треть 19 века г.

Делакруа, Эжен. Портрет Жорж Санд

Портрет Жорж Санд. Делакруа 1838 г.

Делакруа, Эжен. Смерть Лараса

Смерть Лараса. Делакруа 1858 г.

Делакруа, Эжен. Автопортрет. Деталь

Автопортрет. Деталь. Делакруа 1860 г.

Делакруа, Эжен. Убийство льежского епископа

Убийство льежского епископа. Делакруа Около 1827 г.

Делакруа, Эжен. Внутренний двор марокканского дома

Внутренний двор марокканского дома. Делакруа Вторая треть 19 века г.

Делакруа, Эжен. Марокканская фантазия

Марокканская фантазия. Делакруа 1847 г.

Делакруа, Эжен. Церковь св. Сульпиция, Капелла св. Ангела: Борьба Иакова с ангелом

Церковь св. Сульпиция, Капелла св. Ангела: Борьба Иакова с ангелом. Делакруа 1861 г.

Делакруа, Эжен. Церковь св. Сульпиция, Капелла св. Ангела: Борьба Иакова с ангелом. Деталь

Церковь св. Сульпиция, Капелла св. Ангела: Борьба Иакова с ангелом. Деталь. Делакруа 1861 г.

Делакруа, Эжен. Церковь св. Сульпиция, Капелла св. Ангела: Борьба Иакова с ангелом. Деталь

Церковь св. Сульпиция, Капелла св. Ангела: Борьба Иакова с ангелом. Деталь. Делакруа 1861 г.

Делакруа, Эжен. Пьета, эскиз

Пьета, эскиз. Делакруа 1844 г.

Делакруа, Эжен. Церковь св. Сульпиция, капелла св. Ангела, изгнание Элиодора из Храма. Деталь

Церковь св. Сульпиция, капелла св. Ангела, изгнание Элиодора из Храма. Деталь. Делакруа 1856-1861 г.

Делакруа, Эжен. Портрет султана Марокко

Портрет султана Марокко. Делакруа 1862 г.

Делакруа, Эжен. Алжирские женщины (этюд)

Алжирские женщины (этюд). Делакруа Вторая треть 19 века г.

Делакруа, Эжен. Уголок мастерской

Уголок мастерской. Делакруа Около 1830 г.

Делакруа, Эжен. Алжирские женщины (этюды)

Алжирские женщины (этюды). Делакруа Вторая треть 19 века г.

Делакруа, Эжен. Алжирские женщины

Алжирские женщины. Делакруа 1834 г.


Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

Rambler's Top100

актёрские курсы спб