художник картина
Портрет Альбрехта Дюрера

Альбрехт Дюрер

Albrecht Durer

21.05.1471 Нюрнберг - 06.04.1528 Нюрнберг

Из истории живописи: Возрождение

Картины Альбрехта Дюрера [94 картины]


Краткая информация:

немецкий живописец и график. Основоположник искусства немецкого Возрождения. В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства (т. н. мастерские гравюры, 1513-14). Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»). Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик (св. 900 рисунков). Теоретик искусства («Четыре книги о пропорциях человека», 1528).

Биография Альбрехта Дюрера

Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-90). Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. В Кольмаре, не застав в живых М. Шонгауэра, у которого намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле, изучал его работы, общаясь с его сыновьями, также художниками. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95; Венеция и Падуя). В 1505-07 вновь был в Венеции. Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519). В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Работал в Нюрнберге.

Творчество. Дюрер и Италия

Творческий путь Дюрера совпал с кульминацией немецкого Возрождения, сложный, во многом дисгармоничный характер которого наложил отпечаток на все его искусство. Оно аккумулирует в себе богатство и своеобразие немецких художественных традиций, постоянно проявляющихся в облике персонажей Дюрера, далеком от классического идеала красоты, в предпочтении острохарактерного, во внимании к индивидуальным деталям. В то же время огромное значение для Дюрера имело соприкосновение с итальянским искусством, тайну гармонии и совершенства которого он старался постичь. Он — единственный мастер Северного Возрождения, который по направленности и многогранности своих интересов, стремлению овладеть законами искусства, разработке совершенных пропорций человеческой фигуры и правил перспективного построения может быть сопоставлен с величайшими мастерами итальянского Возрождения.

Рисунки

Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками — от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварели. Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, штудии голов, рук, ног, драпировок. Это инструмент изучения характерных типов — крестьян, нарядных кавалеров, нюрнбергских модниц. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.

Творческая зрелость. Живопись 1494-1514

Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 в. — начала 2-го десятилетия 16 в.; таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок. 1498, Старая пинакотека, Мюнхен), «Поклонение волхвов» (ок. 1504, Уффици), где Дюрер объединяет группу, состоящую из Мадонны и трех волхвов, спокойным круговым ритмом, плавностью силуэтов, подчеркнутой мотивом арки, многократно повторяющимся в архитектурной декорации.Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х гг. становится поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. 1507, Прадо).К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции — выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св. Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена). «Праздник четок» (точнее — «Праздник венков из роз») — одна из самых больших (161,5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера; она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. В небольшой алтарной картине «Поклонение св. Троице» сонм святых, отцов Церкви, ангелов, парящих в небесах, объединяют, как в «Диспуте» Рафаэля, ритмические полукружия, перекликающиеся с арочным завершением алтаря.

Портреты и автопортреты

Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. 1499, Старая пинакотека, Мюнхен) Дюрер предстает как сложившийся мастер, блестяще передающий своеобразие характера, внутреннюю энергию модели. Уникальность Дюрера и в том, что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет.Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр; 1498, Прадо; 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас, и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора.

Гравюры

Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве), и в области резцовой гравюры на меди. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. В его гравюрах получил выражение беспокойный, мятущийся дух его творческой натуры, волновавшие его драматические нравственные коллизии. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирается на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий. Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг.).Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей, интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле Дюрера «Жизнь Марии» (ок. 1502-05, ксилографии). Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла, посвященных страстям Христа, т. н. «Большие страсти» (ксилографии, ок. 1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-13 и 1509-11); они получили наибольшую известность у современников.Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимают гравюры «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513), «Св. Иероним в келье» (1514), «Меланхолия»(1514), образующие своеобразный триптих. Выполненные с виртуозной тонкостью в технике резцовой гравюры на меди, отличающиеся лаконизмом и редкой образной сосредоточенностью, они, видимо, не были задуманы как единый цикл, однак о их объединяет сложный морально-философский подтекст, истолкованию которого посвящена обширная литература. Образ сурового немолодого воина, движущегося к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, невзирая на угрозы Смерти и следующего по его пятам Дьявола, навеян, по-видимому, трактатом Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». Св. Иероним, углубившийся в ученые занятия, предстает как олицетворение духовной самоуглубленности и созерцательной жизни. Величественная, погруженная в мрачное размышление крылатая Меланхолия, окруженная хаотическим нагромождением орудий ремесла, символов наук и быстротекущего времени, трактуется обычно как олицетворение мятущегося творческого духа человека (гуманисты эпохи Возрождения видели в людях меланхолического темперамента воплощение творческого начала, «божественной одержимости» гения).

Поздние работы

Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников).Начало нового творческого подъема связано с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр; «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль; «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин, и др.). В 1520-е гг. портрет становится ведущим жанром в творчестве Дюрера и в гравюре на меди (портреты крупнейших гуманистов его времени — Филиппа Меланхтона, 1526, Виллибальда Пиркхеймера, 1524, Эразма Роттердамского, 1526), и в живописи («Портрет молодого человека», 1521, Картинная галерея, Дрезден; «Мужской портрет», 1524, Прадо; «Иероним Хольцшуэр», 1526, Картинная галерея, Берлин-Далем, и др.). Эти небольшие подгрудные портреты отличаются классической завершенностью, безупречной композицией, чеканностью силуэтов, эффектно усложненных очертаниями широкополых шляп или огромных бархатных беретов. Композиционным центром в них является данное крупным планом лицо, вылепленное тонкими переходами света и теней. В легкой, едва заметной мимике, очертаниях полуоткрытых или чуть изогнутых в улыбке губ, взгляде широко раскрытых глаз, движении нахмуренных бровей, энергичном рисунке скул проступает отблеск напряженной духовной жизни. Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обретает новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. Огромные фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактуются с такой монументальностью, что могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения.В последние годы жизни Дюрер издал свои теоретические труды: «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей» (1527), «Четыре книги о пропорциях человека» (1528). Дюрер оказал огромное влияние на развитие немецкого искусства 1-й половины 16 в. В Италии гравюры Дюрера пользовались таким успехом, что даже выпускались их подделки; прямое воздействие его гравюр испытали многие итальянские художники, в том числе Понтормо и Порденоне.

Известные картины Альбрехта Дюрера :

Дюрер, Альбрехт. Автопортрет

Автопортрет. Дюрер 1500 г.

Дюрер, Альбрехт. Адам и Ева

Адам и Ева. Дюрер 1507 г.

Дюрер, Альбрехт. Праздник всех святых

Праздник всех святых. Дюрер 1511 г.

Дюрер, Альбрехт. Лев

Лев. Дюрер 1494 г.

Дюрер, Альбрехт. Семь скорбей Марии, центральная часть, Прибивание Христа к кресту

Семь скорбей Марии, центральная часть, Прибивание Христа к кресту. Дюрер Около 1494-1497 г.

Дюрер, Альбрехт. Молящаяся Мария

Молящаяся Мария. Дюрер 1518 г.

Дюрер, Альбрехт. Алтарь Геллера: Реконструкция раскрытого алтаря с копией центральной части

Алтарь Геллера: Реконструкция раскрытого алтаря с копией центральной части. Дюрер Около 1508 г.

Дюрер, Альбрехт. Ecce Homo (Се Человек!)

Ecce Homo (Се Человек!). Дюрер Около 1490-1492 г.

Дюрер, Альбрехт. Четыре апостола, правая часть, Святые Марк и Павел

Четыре апостола, правая часть, Святые Марк и Павел. Дюрер 1526 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет Альбрехта Дюрера Старшего

Портрет Альбрехта Дюрера Старшего. Дюрер 1490 г.

Дюрер, Альбрехт. Четыре апостола, левая часть, Святые Иоанн и Петр

Четыре апостола, левая часть, Святые Иоанн и Петр. Дюрер 1526 г.

Дюрер, Альбрехт. Алтарь Девы Марии, центральное изображение и створки, общий вид

Алтарь Девы Марии, центральное изображение и створки, общий вид. Дюрер Около 1496 г.

Дюрер, Альбрехт. Поклонение волхвов

Поклонение волхвов. Дюрер Около 1490-1493 г.

Дюрер, Альбрехт. Дева Мария с младенцем и св. Анной

Дева Мария с младенцем и св. Анной. Дюрер 1519 г.

Дюрер, Альбрехт. Алтарь Паумгартнера, общий вид, левая створка внутри: св. Георгий (Стефан Паумгартнер), центральная часть: Рождество, правая ст

Алтарь Паумгартнера, общий вид, левая створка внутри: св. Георгий (Стефан Паумгартнер), центральная часть: Рождество, правая ст. Дюрер После 1503 г.

Дюрер, Альбрехт. Автопортрет

Автопортрет. Дюрер 1493 г.

Дюрер, Альбрехт. Двенадцатилетний Христос среди книжников

Двенадцатилетний Христос среди книжников. Дюрер 1506 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет Якоба Фуггера

Портрет Якоба Фуггера. Дюрер Около 1519 г.

Дюрер, Альбрехт. Девушка с распущенными волосами

Девушка с распущенными волосами. Дюрер 1497 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет императора Максимиллиана I на зеленом фоне

Портрет императора Максимиллиана I на зеленом фоне. Дюрер 1519 г.

Дюрер, Альбрехт. Мария с младенцем перед аркой ворот

Мария с младенцем перед аркой ворот. Дюрер Около 1494-1497 г.

Дюрер, Альбрехт. Семь скорбей Марии, центральная часть, Двенадцатилетный Иисус в храме

Семь скорбей Марии, центральная часть, Двенадцатилетный Иисус в храме. Дюрер Около 1494-1497 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет Эльсбет Тухер

Портрет Эльсбет Тухер. Дюрер 1499 г.

Дюрер, Альбрехт. Геркулес и стимфалийские птицы

Геркулес и стимфалийские птицы. Дюрер 1500 г.

Дюрер, Альбрехт. Семь скорбей Марии, центральная часть, Несение креста

Семь скорбей Марии, центральная часть, Несение креста. Дюрер Около 1494-1497 г.

Дюрер, Альбрехт. Лесной пруд

Лесной пруд. Дюрер Около 1495 г.

Дюрер, Альбрехт. Бегство Лота с семьей из Содома

Бегство Лота с семьей из Содома. Дюрер Около 1496 г.

Дюрер, Альбрехт. Девушка с заплетёнными волосами

Девушка с заплетёнными волосами. Дюрер Около 1497 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет мужчины на зелёном фоне

Портрет мужчины на зелёном фоне. Дюрер Около 1497 г.

Дюрер, Альбрехт. Поклонение волхвов

Поклонение волхвов. Дюрер 1504 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет Барбары Дюрер, урождённой Хольпер

Портрет Барбары Дюрер, урождённой Хольпер. Дюрер Около 1490-1493 г.

Дюрер, Альбрехт. Семь скорбей Марии, центральная часть, Бегство в Египет

Семь скорбей Марии, центральная часть, Бегство в Египет. Дюрер Около 1494-1497 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет неизвестного в красной мантии (св. Себастьян)

Портрет неизвестного в красной мантии (св. Себастьян). Дюрер Около 1499 г.

Дюрер, Альбрехт. Мученичество десяти тысяч христиан

Мученичество десяти тысяч христиан. Дюрер 1508 г.

Дюрер, Альбрехт. Чудесное спасение утонувшего мальчика из Брегенцы

Чудесное спасение утонувшего мальчика из Брегенцы. Дюрер Около 1490-1493 г.

Дюрер, Альбрехт. Кающийся св. Иероним

Кающийся св. Иероним. Дюрер Около 1494-1497 г.

Дюрер, Альбрехт. Семь скорбей Марии, центральная часть, Христос на кресте

Семь скорбей Марии, центральная часть, Христос на кресте. Дюрер Около 1494-1497 г.

Дюрер, Альбрехт. Мария с младенцем на фоне пейзажа

Мария с младенцем на фоне пейзажа. Дюрер Около 1494-1497 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет венецианки

Портрет венецианки. Дюрер 1505 г.

Дюрер, Альбрехт. Ребенок Иисус с гостией

Ребенок Иисус с гостией. Дюрер 1493 г.

Дюрер, Альбрехт. Оплакивание Христа

Оплакивание Христа. Дюрер Около 1498 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет Фелиситас Тухер. Диптих, правая сторона

Портрет Фелиситас Тухер. Диптих, правая сторона. Дюрер 1499 г.

Дюрер, Альбрехт. Семь скорбей Марии, центральная часть, Оплакивание Христа

Семь скорбей Марии, центральная часть, Оплакивание Христа. Дюрер Около 1494-1497 г.

Дюрер, Альбрехт. Мадонна с чижом

Мадонна с чижом. Дюрер 1506 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет молодой девушки с красным беретом

Портрет молодой девушки с красным беретом. Дюрер 1507 г.

Дюрер, Альбрехт. Самоубийство Лукреции

Самоубийство Лукреции. Дюрер 1518 г.

Дюрер, Альбрехт. Автопортрет

Автопортрет. Дюрер 1498 г.

Дюрер, Альбрехт. Мария с младенцем

Мария с младенцем. Дюрер Около 1500-1503 г.

Дюрер, Альбрехт. Смерть Крешенции Пиркхаймер

Смерть Крешенции Пиркхаймер. Дюрер 1504 г.

Дюрер, Альбрехт. Алтарь трех волхвов, наружняя сторона правой створки: барабанщик и флейтист

Алтарь трех волхвов, наружняя сторона правой створки: барабанщик и флейтист. Дюрер Около 1504 г.

Дюрер, Альбрехт. Алтарь трех волхвов, левая створка, Иосиф и Иоахим

Алтарь трех волхвов, левая створка, Иосиф и Иоахим. Дюрер Около 1504 г.

Дюрер, Альбрехт. Мадонна с кусочком груши

Мадонна с кусочком груши. Дюрер 1512 г.

Дюрер, Альбрехт. Мария с гвоздикой

Мария с гвоздикой. Дюрер 1516 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет молодого человека (Бернхарта ван Рестена)

Портрет молодого человека (Бернхарта ван Рестена). Дюрер 1521 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет Ганса Тухера

Портрет Ганса Тухера. Дюрер 1499 г.

Дюрер, Альбрехт. Алтарь Ябаха, внутренняя сторона правой створки: Святые Симеон и Лазарь

Алтарь Ябаха, внутренняя сторона правой створки: Святые Симеон и Лазарь. Дюрер Около 1500-1503 г.

Дюрер, Альбрехт. Долина Калькройт

Долина Калькройт. Дюрер 1494-1495 г.

Дюрер, Альбрехт. Алтарь Ябаха, наружняя сторона левой створки: Иов, терпящий унижение от жены

Алтарь Ябаха, наружняя сторона левой створки: Иов, терпящий унижение от жены. Дюрер Около 1500-1503 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет императора Максимилиана Первого

Портрет императора Максимилиана Первого. Дюрер 1519 г.

Дюрер, Альбрехт. Семь скорбей Марии, центральная часть, Скорбящая мать

Семь скорбей Марии, центральная часть, Скорбящая мать. Дюрер Около 1494-1497 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет Освальда Крелля

Портрет Освальда Крелля. Дюрер 1499 г.

Дюрер, Альбрехт. Спаситель мира

Спаситель мира. Дюрер Около 1504 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет молодого человека на зелёном фоне

Портрет молодого человека на зелёном фоне. Дюрер 1506 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет императора Сигизмунда

Портрет императора Сигизмунда. Дюрер Около 1509-1516 г.

Дюрер, Альбрехт. Мадонна с мадленцем, сидящим на корточках

Мадонна с мадленцем, сидящим на корточках. Дюрер 1516 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет Фридриха Мудрого, курфюрста Саксонского

Портрет Фридриха Мудрого, курфюрста Саксонского. Дюрер Около 1500 г.

Дюрер, Альбрехт. Голова мужчины

Голова мужчины. Дюрер Около 1527 г.

Дюрер, Альбрехт. Семь скорбей Марии, центральная часть, Обрезание Христа

Семь скорбей Марии, центральная часть, Обрезание Христа. Дюрер Около 1494-1497 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет Альбрехта Дюрера Старшего

Портрет Альбрехта Дюрера Старшего. Дюрер 1497 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет молодого человека

Портрет молодого человека. Дюрер 1500 г.

Дюрер, Альбрехт. Алтарь четок

Алтарь четок. Дюрер 1506 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет бородатого мужчины в красной шапке

Портрет бородатого мужчины в красной шапке. Дюрер 1520 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет Родриго де Альмада

Портрет Родриго де Альмада. Дюрер 1521 г.

Дюрер, Альбрехт. Св. Иероним

Св. Иероним. Дюрер 1521 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет Иеронима Гольцшуера

Портрет Иеронима Гольцшуера. Дюрер 1526 г.

Дюрер, Альбрехт. Святое семейство

Святое семейство. Дюрер Около 1494-1497 г.

Дюрер, Альбрехт. Святой Онуфрий

Святой Онуфрий. Дюрер Около 1504 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет молодого человека

Портрет молодого человека. Дюрер 1507 г.

Дюрер, Альбрехт. Старуха с кошельком

Старуха с кошельком. Дюрер 1507 г.

Дюрер, Альбрехт. Детская голова, наклоненная влево

Детская голова, наклоненная влево. Дюрер Около 1503 г.

Дюрер, Альбрехт. Апостол Иаков

Апостол Иаков. Дюрер 1516 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет Михаэля Вольгемута

Портрет Михаэля Вольгемута. Дюрер 1516 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет Иоганнеса Клебергера

Портрет Иоганнеса Клебергера. Дюрер 1526 г.

Дюрер, Альбрехт. Детская голова, наклоненная вправо

Детская голова, наклоненная вправо. Дюрер Около 1503 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет Буркарда фон Шпейера

Портрет Буркарда фон Шпейера. Дюрер 1506 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет Якоба Муффеля

Портрет Якоба Муффеля. Дюрер 1526 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет молодой женщины

Портрет молодой женщины. Дюрер Около 1506 г.

Дюрер, Альбрехт. Апостол Филипп

Апостол Филипп. Дюрер 1516 г.

Дюрер, Альбрехт. Мария с младенцем

Мария с младенцем. Дюрер 1526 г.

Дюрер, Альбрехт. Голова бородатого младенца

Голова бородатого младенца. Дюрер 1527 г.

Дюрер, Альбрехт. Голова Марии

Голова Марии. Дюрер 1503 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет священника

Портрет священника. Дюрер 1516 г.

Дюрер, Альбрехт. Портрет неизвестного

Портрет неизвестного. Дюрер 1524 г.

Дюрер, Альбрехт. Император Карл Великий

Император Карл Великий. Дюрер 1512 г.


Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

Rambler's Top100

актёрские курсы спб